Основная проблема: В статье изложено значение организации элективного курса по разделу “Электричество и магнетизм” для профильного обучения учащихся 10 классов средней школы в целом. В связи с тем, что тема не освоена полностью за отведенные часы по физике, организация элективного курса является актуальной проблемой. Это связано с тем, что элективные курсы в определенной степени помогают будущему выпускнику в выборе профессии, помогают ему поступить в вуз с углублением знаний. Цель: Анализируя труды отечественных и зарубежных ученых, проводивших исследования в рамках темы, стало ясно, что на сегодняшний день спрос на специальности, связанные с физикой, растет, и профильное обучение физике должно начинаться в старших классах школы. Методы: С целью определения степени востребованности элективного курса и каких барьеров в организации курса была составлена анкета, показаны результаты анкетирования учащихся 10-11 классов школы №138 г. Шымкент и учителей физики различных средних школ. По результатам опроса выявлена необходимость организации элективного курса по главе «электричество и магнетизм». Было доложено, что для 10 классов составляется элективный курс по разделу «электричество и магнетизм». Результаты и их значимость: Выполняя эти цели и задачи, выпускник может повлиять на выбор своего направления. Не только определиться с профессией, но и главная проблема нынешнего времени – решить проблему нехватки часов. В старшей школе недостаток часов на изучение физики можно компенсировать разработкой факультативов по электротехнике, основной целью которых является решение профессионально ориентированных задач и выполнение профессионально ориентированных лабораторных работ и проектов.
Открыть статью
                    Аннотация:
                    
                
                
                    
                    Год выпуска журнала:                     
                        2024                    
                
                
                    
                    Номер журнала:                     
                        4(96)                    
                
                
                    
                    Рубрика:                     Педагогика и психология
                
                
                    
                    Ключевые слова:                     старшие классы, физика, профильное обучение, элективный курс, электричество и магнетизм                
            
            
 Русский
 Қазақ
 English