Основная проблема: В современных условиях во многих компаниях выделяют такой проблемный аспект в управлении кадровым резервом, как формирование лидерского потенциала среди сотрудников, что, несомненно, сказывается на достижении стратегических целей и эффективности работы предприятия в целом. Сегодня хозяйствования роль лидера в реализации стратегии развития компании очень важна. К важным компетенциям лидера относят ответственность, способность отвечать за свои обязательства, инициативность, креативность, проактивный подход к жизни, коммуникабельность, целеустремленность. Когда руководитель является лидером, его оценивают по таким критериям, как личные качества, ценности, личная эффективность, креативное мышление, профессиональные навыки. Эти ключевые компетенции необходимо развивать внутри компаний. И если компания настроена взращивать своих лидеров, она должна четко выстроить политику формирования кадрового резерва, пула будущих лидеров. Это ключевой аспект в деятельности передовых компаний. Цель: определение роли лидерского потенциала для создания сильной корпоративной культуры и формирования эффективной командной работы. Формирование кадрового резерва связано с наличием сильного лидера, стремлением руководства компании поддерживает установленные традиции, проявлять постоянную заботу о покупателях, сотрудниках и других участниках бизнеса. Важно показать, насколько высока и важна роль лидера, его активное участие в формировании кадрового резерва. Методы: В работе использован метод аналогий и такие управленческие подходы, как личностный, поведенческий, процессный и ситуационный. Результаты и их значимость: Понимание и поддержка работы над созданием сильного кадрового резерва может помочь предприятиям стать более устойчивыми на рынке, повысить показатели эффективности производства и управления и видеть себя в долгосрочной перспективе.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
Номер журнала:
Рубрика: Экономические науки
Ключевые слова: кадровая политика, кадровый резерв, лидерский потенциал, лидер, руководитель, корпоративная культура, стратегия компании