В статье предлагается решение проблемы целеполагания с позиций деятельностного и компетентностного подходов. Приведены конкретные формулировки целей и задач учебных дисциплин «Методика преподавания естествознания» и школьного курса «Естествознание». Выбор данных дисциплин для иллюстрации примеров формулировки цели обучения обусловлен их спецификой. Так как в курсе «Естествознания» учащиеся должны усвоить первоначальные понятия естественнонаучных дисциплин (биологии, географии, экологии, физиологии человека, истории развития общества и т.д.), то предлагаемые примеры формулировок целей и задач уроков естествознания помогут, по мнению авторов, учителям и другим специалистам в области образования сформулировать по аналогии цели дисциплин из других областей естественнонаучных знаний. Специфика школьного курса «Естествознание» определяет специфику теории и технологии обучения этой дисциплине. Предлагаемые авторами формулировки цели и задач курса «Методика преподавания естествознания» разработаны в соответствии с целью и задачами школьной дисциплины «Естествознание», с соблюдением логики изложения, достаточной степени обоснованности и убедительности выводов, а также учета специфики учебного предмета и дидактического принципа преемственности.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
2019
Номер журнала:
4(76)
Рубрика: Педагогика и психология