В последних Посланиях Президента Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана указано, что «системные проблемы в образовании. Кризисы психического развития, возрастные Вестник Инновационного Евразийского университета. 2024. № 3 ISSN 2709-3077 23 и жизненные кризисы широко представлены в самых разных психологических исследованиях. Разрыв, противоречие между фактическими и потенциальными формами сосуществования создают, по мнению разных ученых, феномен кризиса, когда ребенок, юноша, взрослый человек стремятся к чему-то, не зная, чего желает его душа. Возрастные кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. У одних они проходят гладко, у других – очень тяжело. Форма, продолжительность и тяжесть кризисных ситуаций могут различаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, социальных условий, особенностей воспитания в семье. Возрастные кризисные ситуации естественны и необходимы для развития. Более реалистичная жизненная позиция, возникающая в результате таких кризисов, помогает человеку найти новую, относительно устойчивую форму взаимоотношений с окружающим миром. Жизненные кризисные ситуации являются предметом пристального внимания психологов. Разделяя жизнь человека на периоды, этапы, они обращают внимание на трудности перехода от одного этапа к другому. Целью явилось рассмотреть проблемы адаптации к кризисным ситуациям у учащихся младших классов. Метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод преобразования конкретных образов предметов на основе их абстрактной сущности, умозрительный язык схематических образов мысли. По отношению к жизни и миру деятельности личностный потенциал человека проявляется в действиях в позициях «индивида», «ученика» и «субъекта». Определенность в мышлении придается использованием векторов движения в логике нисхождения от конкретного к абстрактному, восхождения от абстрактного к конкретному, а также в их сочетании.
Открыть статью
                    Аннотация:
                    
                
                
                    
                    Год выпуска журнала:                     
                        2024                    
                
                
                    
                    Номер журнала:                     
                        3(95)                    
                
                
                    
                    Рубрика:                     Педагогика и психология
                
                
                    
                    Ключевые слова:                     мышление, восхождение от абстрактного к конкретному, индивид, ученик, субъект, личность, деятельность, потенциал человека, кризисные ситуации                
             
             Русский
 Русский Қазақ
 Қазақ English
 English