В данной статье приводится обзор основных теорий лидерства, раскрываются основные положения лидерства, развития лидерских способностей студентов высшего учебного заведения. Дана характеристика лидера студенческой группы. Проблема лидерства и руководства представлена как проблема интеграции групповой деятельности. Утверждается, что лидерство представляет собой навык, который можно развивать у студентов. В статье делается вывод о необходимости целенаправленной систематической психолого-педагогической работы в вузах с целью создания условий для формирования лидерских качеств у будущих специалистов. В основе выводов лежат результаты исследования, предложены пути, возможности развития и формирования лидерских способностей путем обучения и самообучения.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
2015
Номер журнала:
3(59)
Рубрика: Педагогика и психология
Ключевые слова: лидер, лидерство, студенчество, тест Е. Жарикова и Е. Крушельницкого, самореализация, студенческий возраст, профессионализм