Основная проблема: на современном этапе общественного развития роль семьи значительно возрастает. Благополучие семьи влияет как на уровень социального обеспечения, так и на психологическую среду, в которой воспитываются дети. В психологических исследованиях семейной жизни особое внимание уделяется вопросам межличностных отношений, особенно между родителями и детьми дошкольного возраста. Именно в этот период развитие отношений между ребенком и родителями, их связь становятся более важными и значимыми, когда происходит перестройка и укрепление внутрисемейных отношений. Это обусловлено не только возрастными особенностями, но и современными социальными процессами. Усложнение отношений между родителями и детьми в дошкольном возрасте требует особого внимания к поиску соответствующих психолого-педагогических методов управления этим процессом. Цель: обоснование выявления особенностей детско-родительские отношения в полных и неполных семьях. Методы: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод преобразования конкретных образов объектов с опорой на их абстрактную сущность, умозрительный язык схематических изображений мысли. Результаты, их значимость: применительно к жизни и миру деятельности личностный потенциал человека проявляется в действиях в позициях «индивид», «ученик» и «субъект», а формирование личности начинается с семьи. Определённость мышлению придаёт использование векторов движения в логике нисхождения от конкретного к абстрактному, восхождения от абстрактного к конкретному, а также в их комбинации.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
2024
Номер журнала:
3(95)
Рубрика: Педагогика и психология