в современных газетных заголовках, что обусловлено возрастающей ролью интертекстуальности в медиапространстве, необходимостью повышения экспрессивности журналистских текстов и важностью изучения культурных кодов, транслируемых через СМИ. Цель работы: комплексный анализ функций, источников и классификации аллюзий, а также определение влияния культурного контекста на их восприятие. Методы: В данном исследовании применялся комплексный подход, включающий следующие методы: метод сплошной выборки (с ограничениями), контекстуальный анализ, интертекстуальный анализ, культурологический анализ, классификация Результаты и их значимость: на основе анализа газетных заголовков из ряда периодических изданий за период с 2018 по 2021 годы, статья выявляет основные источники аллюзий: крылатые фразы из кино и литературы, фразеологизмы, фольклор и публицистические тексты. Подчеркивается трансформация текстов-доноров из элитарной в массовую культуру, что обеспечивает их узнаваемость широкой аудиторией. Делается вывод о том, что аллюзия является мощным инструментом культурной коммуникации, обеспечивая связь между поколениями и отражая тенденции массовой культуры. Успешное декодирование аллюзий зависит от фоновых знаний читателя и требует от журналиста глубокого понимания своей аудитории.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
2024
Номер журнала:
4(96)
Рубрика: Гуманитарные науки