Аннотация:
Основная проблема: Современное образование сталкивается с необходимостью
постоянного обновления и адаптации к новым реалиям. Одной из ключевых проблем является
повышение эффективности учебного процесса
Цель: оценить влияние информационно-коммуникационных технологий на качество
образования в общеобразовательной школе.
Методы исследования: для достижения поставленной цели был проведен комплексный
анализ научной литературы, а также проведены практические исследования в рамках
образовательного процесса: опрос педагогов и учащихся, исследование в действии (Аction
research) для сравнения результатов уроков проведенных с использованием цифровых
технологий и с традиционными методами обучения.
Результаты и их значимость: исследование показало, что применение информационно-
коммуникационных технологий в образовательном процессе позволяет: повысить мотивацию
учащихся, индивидуализировать обучение – информационно-коммуникационные технологии
позволяют создавать персонализированные учебные траектории для каждого ученика,
учитывая его темп и особенности восприятия информации. Также важным результатом
является возможность развивать цифровые компетенции, необходимые для успешной жизни в
современном обществе. И, наконец, использование информационно-коммуникационных
технологий позволяет более глубоко и всесторонне изучать учебный материал, а также
обеспечивает обратную связь между учителем и учеником, что приводит к повышению
качества образования.
Год выпуска журнала:
2024
Номер журнала:
3(95)
Рубрика: Педагогика и психология