Основная проблема: Республика Казахстан является площадкой для реализации инновационных проектов во всех сферах экономики, предоставляя в пользование молодому поколению ресурсные центры, мощности технологических парков, агротехнические средства, промышленные технологии и научно-образовательные комплексы. Такими действиями преследуется основная цель - активизировать научные исследования, наращивать технологический потенциал промышленных секторов национальной экономики, стимулировать развитие инновационной деятельности в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проблемы развития предпринимательской культуры стоят краеугольным вопросом, который объединил в себе сочетание мотивационных принципов к генерации и продвижению идей, активизации молодежного предпринимательства как флагмана экономики будущего, и сложную эпидемиологическую обстановку в мире, которая тормозит не только развитие предпринимательства, но и течение всех социально-экономических процессов в обществе. Цель: Целью данного исследования является выявление проблем молодежного предпринимательства и поиск путей их решения в соответствии с принципами и методами реализации, включая юнит-экономику. Методы: Область исследования сконцентрирована на приемах экономического моделирования, которые успешно используются в международной практике для определения прибыльности бизнес- моделей с учетом эффекта от производства единицы товара / услуг или одного клиента / заказчика. Реализации данного подхода требует использование традиционных методов научного исследования, таких как анализ, сравнение, графический метод для визуализации полученных результатов; метод квантификации и параметрический метод, позволяющий формализовать процедуру оценки результативности моделей юнит-экономики. Результаты и их значимость: При рассмотрении бизнес-моделей применительно к молодежному предпринимательству внимание уделяется навыкам и компетенциям, которые получают студенты, изучающие дисциплины предпринимательского блока в высшей школе. Предлагаемые приемы юнит-экономики активно используются при разработке и продвижении стартапов в качестве составного элемента бизнес-планов. Авторами делается вывод о том, что молодежный бизнес стал играть решающую роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров. Комплекс предлагаемых мер предоставляет дополнительные возможности и усиливает влияние молодежного предпринимательства, что становится основой для раскрытия его потенциала.
Открыть статью
Аннотация:
Год выпуска журнала:
Номер журнала:
Рубрика: Экономические науки