Аннотация:
                            Различные  методы  и  подходы  в  обучении  иностранным  языкам  приобретают 
высокую  популярность  в  современном  глобальном  мире.  Интеграция  системы  образования 
обусловливает ускорение процесса овладения иностранными языками и повышение его качества, в связи 
с чем в данной статье рассматриваются новейшие мировые методики обучения с целью их внедрения в 
систему  образования  учебных  заведений.  В  частности,  в  современной  образовательной  среде  особое 
значение  приобретает  подход,  основанный  на  идее  интеграции  предметного  и  языкового  обучения  в 
процессе профессиональной подготовки будущих специалистов (ContentandLanguageIntegratedLearning), 
способствующий формированию профессионально-направленной компетенции на иностранном языке. В 
связи с этим в статье представлена методика активации знаний и навыков студентов на лекционных, 
практических  занятиях  и  в  ходе  самостоятельной  работы  на  примере  дисциплины  «Экономика  и 
предпринимательство  в  отрасли»  для  студентов  нелингвистических  направлений  подготовки  в 
соответствии  с  методикой  предметно-языкового  интегрированного  обучения  (CLIL),  что 
способствует  развитию  и  совершенствованию  профессиональных  компетенций  студентов,  и  уровню 
владения иностранным языком. Также предложены способы применения теории языкового компонента 
(«Languageinputtheory»),  теории  восприятия  второго  языка  («Secondlanguageacquisition»),  теории 
взаимодействия  («Interactiontheory»)  на  занятиях  и  в  ходе  самостоятельной  работы  студентов. 
Представлен  практический  алгоритм  хода  урока  (на  примере  лекционных  занятий)  в  соответствии  с 
методикой  CLIL  с  учётом  специфики  дисциплины.  Представлена  методология  оценивания  знаний 
студентов  в  соответствии  с  кредитной  технологией  обучения.  В  статье  особое  внимание  обращено 
вспомогательной  роли  преподавателя  в  процессе  освоения  студентами  дисциплины  на  первых  этапах 
обучения (ознакомление, введение, обучение, в том числе, самостоятельный анализ и оценка данных при 
одновременном изучении иностранного языка) с последующим самостоятельным обучением студентов.
                        
                        
                        
                            
                            Год выпуска журнала:                             
                                2020                            
                        
                        
                            
                            Номер журнала:                             
                                2(78)                            
                        
                        
                            
                            Рубрика:                             Педагогика и психология
                        
                        
                     
             Русский
 Русский Қазақ
 Қазақ English
 English