Научный журнал

Вестник Инновационного Евразийского университета

Подать статью на рассмотрение редколлегии и рецензирование

+7 (7182) 31-64-83

journal@ineu.edu.kz

Назад

Архив статей

Фильтры:

Выберите год


Преступления против нравственности в сфере медицины
Аннотация: Основная проблема: Преступления против нравственности в сфере медицины, которые включают нарушения прав пациентов, неправомерные медицинские эксперименты, халатность, коммерциализацию медицины и моральное насилие, подрывают доверие общества к медицинским учреждениям и специалистам. Эти преступления имеют серьезные последствия для здоровья и благополучия пациентов, а также для моральных и этических основ медицинской профессии. Цель: Изучить преступления против нравственности в медицине, выявить их виды и причины, а также предложить способы минимизации подобных нарушений через усиление контроля, повышения этического образования и развития законодательных инициатив. Методы: Проведен комплексный анализ отечественной и зарубежной литературы, судебной практики и официальных отчетов медицинских и юридических учреждений. Использованы методы контент-анализа, качественного и количественного подходов, а также сравнительный анализ законодательства различных стран по вопросам медицинской этики. Результаты и их значимость: Преступления против нравственности в медицине классифицированы в несколько категорий: нарушение прав пациентов, неправомерные эксперименты, халатность, коммерциализация медицины и моральное насилие. Обсуждаются последствия таких преступлений, а также предлагаются пути их предотвращения через улучшение системы образования и контроля в медицинской сфере. Результаты исследования подчеркивают необходимость разработки более строгих мер контроля за соблюдением медицинской этики, создания эффективных механизмов саморегулирования и активизации образовательных программ, что позволит снизить количество нарушений и восстановить доверие к медицинской профессии.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)
Рубрика: Право

Научные подходы к пониманию принципа разделения властей
Аннотация: Основная проблема: Актуальность исследования. Принцип разделения властей является важнейшей чертой правового государства, которая подтверждает доминирование законодательной власти и подчинение исполнительной и судебной властей. Ключевым аспектом правового государства является системный подход к законодательству. При этом ведущая роль права заключается в его способности решать основные и наиболее значимые проблемы общества. Цель: Изучение концепции разделения властей в правовом государстве. Методы: В качестве методологической основы исследования используются научно- научные подходы, к которым относятся общенаучные методы анализа и синтеза, исторический подход, методы сложного системного и структурного анализа, а также различные методы, соответствующие нормам, понятиям и терминам. Результаты и их значимость: Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать ряд выводов. Прежде всего, концепция разделения властей долгое время служила основой построения демократических правовых систем. Эта идея развивалась на разных этапах и была тесно связана с трудами многих известных мыслителей и юристов. Труды юристов и философов заложили основы, которые и по сей день формируют наше современное восприятие структуры власти и ее функций. Каждый этап развития этой концепции отражал социальные изменения и стремление к более справедливому и эффективному управлению.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)
Рубрика: Право

Сравнительный анализ нормативов по обеспечению промышленной безопасности в Казахстане
Аннотация: шленной безопасности (далее – ПБ) на опасных производственных объектах. Поскольку от соблюдения требований промышленной безопасности непосредственно связано с рисками возникновения аварий, которые могут повлечь техногенные катастрофы, негативно отразиться на здоровье и жизни населения. Как и в любой другой отрасли существуют проблемы в обеспечении промышленной безопасности. Причин этому несколько: отставание нормативов от научно-технического прогресса, исключительная компетенция государственных уполномоченных органов, отсутствие риск-ориентированного подхода. После распада СССР требования промышленной безопасности в Республике Казахстан (далее – РК) практически не изменились: утверждаются и вводятся в действие нормативно- правовые акты (далее – НПА), после чего постоянно изменяются и дополняются; наличие национальных и международных стандартов, которые, по сути, переработаны на основе нормативов СССР с учетом влияний реалий времени. Можно сделать вывод, что действующие нормативы не ориентированы на перспективу, научно-технический прогресс, инновацию, поэтому постоянно претерпевают изменения, тем самым подстраиваясь под необходимые требования, которые диктует современность. Государственное регулирование не способствует эффективному развитию промышленной безопасности. Это связано с тем, что государство выполняет исключительно надзорные функции (тем самым носит исключительно воспитательный характер), а диалог между уполномоченными государственными органами, экспертными организациями, научными организациями, испытательными лабораториями отсутствует. Если рассматривать опыт Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее – РФ), то принять даже какой-то опыт не имеет смысла, поскольку: схожие с РК НПА и нормативно-техническая документация (далее - НТД) (и их постоянная динамика), развитие сотрудничества с РФ в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕврАзЭС). Соответственно, целесообразно рассматривать опыт в области промышленной безопасности Европы и Соединенных Штатов Америки (далее - США) из-за эффективности регулирования и надзора, чем в РК и РФ. В данной статье представлена информация о международном опыте в области промышленной безопасности в США и странах Европейского союза. Подробно описаны задачи государственного регулирования в области промышленной безопасности в РК, РФ, США, странах Евросоюза. Проведен анализ нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации. На основании анализа международного опыта по существу приведены решения проблем в области промышленной безопасности для РК.
Автор: М.Б. Ребезов
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Анализ процесса получения промышленного сертификата в Казахстане
Аннотация: лжепредприятия, «маскируясь» под отечественных производителей товаров, работ и услуг, получали преференции и использовали меры государственной поддержки, побеждали в государственных и иных закупках, при этом не имея в наличии достаточного количества оборудования для производства. Статья посвящена актуальным проблемам и перспективам применения Индустриального сертификата в Республике Казахстан. Рассмотрена динамика развития сферы государственных закупок Республики Казахстан в зависимости от конкретных требований к отдельным сферам производства товаров, работ и услуг. Материал данной статьи важен с точки зрения обеспечения добросовестной конкуренции между конкурирующими предприятиями одной отрасли. Комплекс преобразований в системе стандартизации, сертификации и управлении качеством осуществляется с первых лет независимости Республики Казахстан. Эти преобразования наблюдались на протяжении многих лет, яркими примерами которых являются: применение европейской модели технического регулирования к современным реалиям экономической ситуации в Республике Казахстан, вступление в Таможенный союз, принятие единых технических регламентов Таможенного союза, внедрение новых нормативных документов и нормативно-правовых актов, определяющих долю местного содержания в продукции и услугах, а также потенциал отечественных производств. Результаты данных преобразований доказали, что система технического регулирования Республики Казахстан является действенным инструментом развития экономики. Разработка новых казахстанских нормативно-правовых актов и нормативных документов, вводимых для поддержки отечественного производителя товаров и услуг, будет способствовать преобразованию старой системы и создание новой, принципиально отличающейся от прежней. В статье рассмотрены проблемные вопросы в сфере индустриальной сертификации, а именно: нехватка квалифицированных кадров; неотрегулированная система ценообразования, для работ, проводимых в данной сфере; сложность проведения процедуры индустриальной сертификации; отсутствие автоматизации процессов механизма индустриальной сертификации. Анализируя практику индустриальной сертификации, в данной статье предложены рекомендации по решению вышеперечисленных проблемных вопросов. Новая редакция изменений и дополнений к «Правилам формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата» утв. решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 28.12.2018г. № 28 призвана реконструировать процесс получения Индустриального сертификата. Процесс должен стать более прозрачным, понятным и высокоэффективным. Также, с внесением изменений должны решиться проблемы, препятствовавшие получению Индустриального сертификата отдельными предприятиями.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Математическое моделирование экспериментальных данных при проектировании рецептур молочных продуктов
Аннотация: Статья посвящена вопросу проектирования базовых рецептур молочных продуктов с применением методов математического моделирования. Автором проанализированы проблемы в области пищевых технологий и сделан вывод, что математическое моделирование применяется в следующих направлениях: уточнение режимов технологических процессов, конструирование рецептур и оценка качества готовых продуктов, а также прогнозирование сроков годности новых продуктов при постановке их на производство. На основании максимального значения целевых функций выбраны оптимальные нормализованные смеси и предельно допустимая концентрация дигидрокверцетина. Проведен анализ полученных математических зависимостей и моделей, составлена система линейных уравнений. Разработана математическая модель зависимости жизнеспособности пробиотических культур от массовой доли дигидрокверцетина при проектировании рецептур сливочно- белкового творожного продукта, представлена матрица химического состава молочных ингредиентов, составлена система линейных уравнений базовых рецептур. В ходе исследования изучены пространственные конфигурации дигидрокверцетина, а также его влияние на окислительные процессы молочного жира. Проведено математическое моделирование экспериментальных данных по исследованию влияния дигидрокверцетина на жизнеспособность микроорганизмов с пробиотическими свойствами. Исследовано нормирование комплекса полученных результатов по изучению влияния массовой доли дигидрокверцетина на процесс ферментации. Определены управляемые факторы, характеризующие процесс ферментации модельных сред с дигидрокверцетином. Установлено нормирование комплекс дигидрокверцетина более 0,50 % происходит снижение целевой функции до ее минимального значения 0,53 при массовой доле дигидрокверцетина 1,00 %.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Исследование процессов фортификации хлебобулочных изделий
Аннотация: В статье рассматриваются перспективные направления в производстве фотифицированной (обогащенной) пищевой продукции в Казахстане и России. Авторами проведен аналитический обзор современного состояния производства фортифицированных хлебобулочных изделий на территории Российской Федерации и Республики Казахстан. Описано, что одним из наиболее распространенных последствий дефицита микроэлементов является анемия. Проблемы, связанные с анемией, приводят к серьезным осложнениям для здоровья и благополучия людей. Недостаток фолиевой кислоты и витаминов в рационе является причиной сердечно-сосудистых заболеваний, материнской и детской смертности. Рассмотрена проблема о существенных отклонениях в питании практически всех групп населения России и Казахстана, независимо от образа жизни, привычек или уровня дохода, которые крайне отрицательно сказывается на здоровье нации: сокращается средняя продолжительность жизни, снижается производительность трудоспособного населения и устойчивость к заболеваниям. На основании изученной отечественной и зарубежной технической литературы, патентной информации проведен аналитический обзор современного состояния и перспектив производства фортифицированных пищевых продуктов в Российской Федерации и Республике Казахстан. Авторами показано, что фортификация продуктов питания – это практика целенаправленного увеличения содержания витаминов и микроэлементов в продуктах питания для улучшения питательных качеств пищи и положительного эффекта для здоровья людей. Авторами рассмотрен вопрос о том, каким образом в настоящее время во многих странах эффективно решается проблема дефицита микронутриентов, в том числе железа, за счет обогащения витаминами и минералами продуктов питания массового потребления. Обсужден процесс фортификации пшеничной муки железом в комплексе с другими микроэлементами и витаминами, который имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с другими стратегиями по предотвращению железодефицитной анемии и дефицита микронутриентов. Фортифицированная премиксом мука удовлетворяет 30-50 % средней суточной потребности в витаминах и микроэлементах при обычном уровне потребления муки. Фортификация совершено не влияет на органолептические и другие свойства муки и не вызывает побочных явлений. Также выявлено, что важным аспектом является то, что обогащению подлежит мука только высшего и первого сорта, при изготовлении которой зерно очищается от оболочки, содержащей максимальное количество микронутриентов (витаминов), срок хранения обогащенной муки составляет шесть месяцев. Авторами сделан вывод о том, что одним из рациональных путей решения данной проблемы в России и Казахстане является расширение ассортимента и разработка технологий обогащенных продуктов повседневного и массового спроса для всех групп населения.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Психологические барьеры в обучении: преодоление с помощью образовательных игр
Аннотация: Основная проблема: исследования заключается в том, что эти барьеры значительно осложняют процесс обучения, снижая уровень мотивации и вовлеченности учащихся. В данной статье рассматриваются психологические барьеры, с которыми сталкиваются студенты в образовательной среде, включая страх ошибок, тревожность, неуверенность и коммуникативные трудности. Цель: изучить влияние образовательных игр как инновационного метода для преодоления данных трудностей. Методы исследования включают анализ педагогической практики, а также примеры зарубежных и отечественных исследований, подтверждающие эффективность игрового подхода. Результаты исследования показывают, что игровые технологии, такие как ролевые игры, групповые задачи и кейс-методы, помогают студентам чувствовать себя увереннее, осваивать новые коммуникативные стратегии и развивать навыки взаимодействия в команде. Результаты и их значимость: использование игр способствует снижению уровня тревожности, улучшению настроения и формированию благоприятной учебной атмосферы, смещая акцент с результата на процесс обучения. Выводы исследования указывают на необходимость внедрения игровых методов в образовательный процесс для повышения его эффективности и создания комфортной среды для полноценного развития студентов.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Проблемы персональной профессиональной безответственности за целое гармоничного развития Республики Казахстан
Аннотация: Основная проблема: в Казахстане на всех уровнях государственного управления, а главное, в сфере образовательной деятельности преобладают декларативный, структурный, количественный, цифровой подходы в ущерб конструктивному, системному, качественному, функциональному. Непонимание, незнание или игнорирование освоения в образовании и культуры целостного, диалектического мышления обусловливают профессиональную и должностную безответственность субъектов, мошенничество, коррупцию, инфляцию, повышение социальной напряжённости в стране. Цель: переосмысление и переоценка позиции и функций ключевых субъектов страны в контексте решения проблем персональной профессиональной безответственности. Методы: диалектические методы нисхождения от конкретного к абстрактному, восхождения от абстрактного к конкретному, умозрительный язык функционально- символических изображений. Результаты и их значимость: утверждается, что главную ответственность за обеспечение раскрытия и реализацию потенциала народа, эффективность целостного, системного развития страны несут конкретные должностные лица систем государственного управления, науки, культуры и высшего образования. В результате анализа ряда государственных документов установлено, что, как правило, преобладает проектное содержание в ущерб логическому анализу и постановке глубинных проблем, практически не используются объективные, качественные, функционально-системные методы, принципы, подходы современной культуры мышления и взаимодействия субъектов. В документах используется непрозрачная, декларативная парадигма, затрудняющая однозначное понимание и применение норм деятельности. Предлагается инновационная концептуальная модель развития страны, ставится основная проблема профессиональной безответственности ключевых стратегических субъектов – недостаточность рефлексивных способностей к самоанализу, самообразованию, самоорганизации, позиционно-функциональному взаимодействию в логике совместного создания и освоения инновационных технологий и продукции конечного потребления. Приводятся конкретные условия и меры решения проблемы.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Исследование взаимосвязи между использованием цифровых технологий и удовлетворенностью работой педагогов
Аннотация: Основная проблема: Современная образовательная среда все активнее внедряет цифровые технологии, что, несомненно, повышает эффективность обучения. Однако, вместе с этим, возникают новые вызовы для педагогов, связанные с информационной перегрузкой, необходимостью постоянного освоения новых инструментов и адаптацией к быстро меняющимся условиям работы. Все это может привести к развитию профессионального выгорания и, как следствие, снижению удовлетворенности работой. Цель: Данное исследование направлено на изучение взаимосвязи между использованием цифровых технологий в образовательном процессе и уровнем удовлетворенности работой педагогов. В рамках исследования рассмотрены следующие вопросы: Как различные типы цифровых технологий (онлайн-платформы, мобильные приложения, виртуальная реальность и др.) влияют на удовлетворенность работой педагогов? Какие факторы, связанные с использованием цифровых технологий, способствуют повышению, а какие – снижению уровня профессионального выгорания? Какова роль цифровой компетентности педагогов в их удовлетворенности работой? Методы: Для достижения поставленной цели используется комплекс методов исследования, включающий анкетирование, интервью, наблюдение и анализ документации. Результаты и их значимость: Результаты исследования позволяют выявить наиболее значимые факторы, влияющие на удовлетворенность работой педагогов при использовании цифровых технологий, а также разработать рекомендации по оптимизации использования цифровых технологий в образовательном процессе с целью повышения профессионального благополучия педагогов
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)

Повышение квалификации педагогических работников в области инновационных образовательных технологий
Аннотация: В настоящий момент в системе образования уже недостаточно традиционных инструментов организации занятия, поэтому назрела проблема активного использования инновационных продуктов, основывающихся на использовании совокупности методов и приемов, направленных на эффективное развитие практических навыков, знаний и умственных способностей обучающихся. В системе повышения квалификации необходимо разработать структуру и содержание курсов, позволяющих в ограниченные сроки добиться решения важной задачи – применению ИТ-технологий в образовательном процессе. Статья посвящена целям и задачам повышения квалификации педагогических работников по применению инновационных образовательных технологий в онлайн обучении. В статье были использованы методы анализа, синтеза и дедукции. Подробно описаны существующие модели повышения квалификации в высших учебных заведениях. Практическим результатом проведенного автором анализа необходимости проведения курсов повышения квалификации педагогических работников, стала разработанная программа обучения в области применения педагогами инновационных образовательных технологий в онлайн обучении. В программу обучения, помимо базовой познавательной составляющей, предложена система интерактивных мультимедийных заданий и проектов, содержание которых стимулирует самостоятельную и креативную работу по переносу полученных знаний и умений на профессиональную область интересов слушателей курсов повышения квалификации.
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)