Научный журнал

Вестник Инновационного Евразийского университета

Подать статью на рассмотрение редколлегии и рецензирование

+7 (7182) 31-64-83

journal@ineu.edu.kz

Назад

Проблемы персональной профессиональной безответственности за целое гармоничного развития Республики Казахстан

Аннотация:

Основная проблема: в Казахстане на всех уровнях государственного управления, а главное, в сфере образовательной деятельности преобладают декларативный, структурный, количественный, цифровой подходы в ущерб конструктивному, системному, качественному, функциональному. Непонимание, незнание или игнорирование освоения в образовании и культуры целостного, диалектического мышления обусловливают профессиональную и должностную безответственность субъектов, мошенничество, коррупцию, инфляцию, повышение социальной напряжённости в стране. Цель: переосмысление и переоценка позиции и функций ключевых субъектов страны в контексте решения проблем персональной профессиональной безответственности. Методы: диалектические методы нисхождения от конкретного к абстрактному, восхождения от абстрактного к конкретному, умозрительный язык функционально- символических изображений. Результаты и их значимость: утверждается, что главную ответственность за обеспечение раскрытия и реализацию потенциала народа, эффективность целостного, системного развития страны несут конкретные должностные лица систем государственного управления, науки, культуры и высшего образования. В результате анализа ряда государственных документов установлено, что, как правило, преобладает проектное содержание в ущерб логическому анализу и постановке глубинных проблем, практически не используются объективные, качественные, функционально-системные методы, принципы, подходы современной культуры мышления и взаимодействия субъектов. В документах используется непрозрачная, декларативная парадигма, затрудняющая однозначное понимание и применение норм деятельности. Предлагается инновационная концептуальная модель развития страны, ставится основная проблема профессиональной безответственности ключевых стратегических субъектов – недостаточность рефлексивных способностей к самоанализу, самообразованию, самоорганизации, позиционно-функциональному взаимодействию в логике совместного создания и освоения инновационных технологий и продукции конечного потребления. Приводятся конкретные условия и меры решения проблемы.

Открыть статью
Год выпуска журнала: 2024
Номер журнала: 4(96)